Набивной (Глубинный) стеллаж - сборно-разборная пространственная жесткая металлоконструкция, состоящая из следующих основных элементов:
|
 |
1. Рамы – являются вертикальными элементами стеллажей. Они могут быть разными по высоте, глубине, и несущей нагрузке. Рама состоит из двух стоек, которые связаны между собой горизонтальными (А) и диагональные (В) раскосами посредством винтов. Снизу к каждой стойке при помощи 2 винтов крепится опора. Опора крепятся к полу с помощью болтов анкерного типа. Для регулировки, в случае неровных полов, используют выравнивающие пластины.
|
 |
1.1 Двух стоек – открытые профили различных размеров, имеющие фронтальные слоты (чашеобразные отверстия) по 30 мм каждый вдоль сторон через каждые 50 мм (шаг перфорации);
|
 |
1.2 Горизонтальных и вертикальных раскосов (фиксируются в боковые отверстия на стойках) – обеспечивают поперечную устойчивость..
|
 |
Ниже представлены схемы расположения раскосов на рамах ;
|
 |
1.3 Двух опор – для фиксирования стоек к полу анкерными болтами.
|
 |
2. Ряды верхних горизонтальных балок – предназначены для скрепления рам; 
|
3. Системы направляющих (ложементы) – предназначены для установки на них поддонов с грузом. Они крепятся к специальным кронштейнам с двух сторон прохода.
|
 |

|
4. Фиксаторы балок – обеспечивают надежное закрепление балок зацепами при случайной нагрузке (например: при ударе); 
|
5. Отбойники и бамперы – для защиты рам от механических воздействий;
|

|
6. Ограничитель паллет – для защиты паллет от выпадения с обратной стороны загрузки стеллажа;
|
 |
7. Вертикальные и горизонтальные жесткости – для придания стеллажам прочности, жесткости и дополнительной устойчивости (с этой целью также применяются стволовые отсеки).
|
 |
Принцип обслуживания – «последний прибыл – первый убыл»:
Конструкции глубинного стеллажа разделены между собой узкими проходами. С помощью заезда подъемно-транспортного складского оборудования в эти проходы, поддоны с грузом ставятся на ложементы вглубь стеллажа короткой стороной, постепенно загружая стеллаж.
Длина, ширина и высота этого прохода должна быть тщательно рассчитана с учетом грузопотока.
Поддон должен быть вставлен в уровень погрузки приблизительно на 50 мм выше, относительно поверхности ложемента. Поддон с грузом располагается по центру прохода. Если при загрузке поддон был смещен в сторону, то с другой стороны минимум на 30 мм поддон должен находиться на ложементе.
Глубина стеллажа равна семе всех поддонов учетом зазора (35-50 мм) между поддонами.
Эффективная глубина до 9 поддонов. А ниже представлены схема сборки глубинного складского стеллажа:
|

|

Условия применения:
- Грузы на поддонах (паллетах);
- Однородный груз на складе в больших объемах;
- Длительный срок хранения;
- Отсутствие необходимости сортировочных работ с грузами;
- Применение подъемно-транспортной складской техники.
Область применения:
- Большие и малые складские помещения, такие как складские комплексы, логистические распределительные центры, оптовые и розничные базы, гипермаркеты; - Склады различного температурного режима – отапливаемые и не отапливаемые склады, а также склады для охлажденной и замороженной продукции.
|
Характеристики основных элементов стеллажей:
Рамы:
- Толщина металла стоек – 2,0 и 2,5 мм
- Высота рам – 2 000….12 000 мм
- Ширина рам (база) – 850 мм и 1050 мм
- Ширина стойки – 80, 100, 120 и 140 мм
- Стандартная максимальная нагрузка на раму – 23 500 кг
- Шаг перфорации – 50 мм
- Диапазон выдерживаемых температур - -30…+40°С
Балки:
- Толщина металла балок – 1,5 мм
- Длина грузовой балки – 1 350…3600 мм
- Высота профиля балки – 85 мм
- Стандартная максимальная нагрузка на две балки – 6 000 кг
- Диапазон выдерживаемых температур - -30…+40°С
- Фиксатор-замок – для дополнительного фиксирования балки Максимальную нагрузку на раму возможно увеличить, при этом необходим дополнительный расчет конструктора компании .
|
 |

Преимущества глубинных стеллажей:
- компактное размещение грузов; - высокая степень использования объемов склада, за счет сокращения проходов между стеллажами; - эффективность использования глубинных стеллажей; - высокая грузонесущая способность; - возможность адресации ячеек и автоматизированный контроль прибытия и убытия грузов (АСУ (WMS)); - возможность использования в высотных складах до 12 м; - легкость монтажа и демонтажа;
|